Обзорная навигация
Наксрамас состоит из 4 крыльев, или говоря по другому, кварталов:
Чумной Квартал (Нот Чумной, Хейган Нечестивый, Лотхиб)
Квартал Мерзости (Лоскутик, Гроббулус, Глут, Таддиус)
Паучий Квартал (Ануб’Рекан, Великая вдова Фаерлина, Мексна)
Военный квартал (Инструктор Разувий, Готик Жнец, Четыре Всадника)
После того, как вы убьете всех боссов в 4 кварталах, вам откроется путь к следующим боссам:
Сапфирон
Кел’Тузад
Практически на всех боссах Наксрамаса-25 вам понадобится не больше двух танков. Исключения составляют Лоскутик (здесь 3 танка) и Кел’Тузад (его можно пройти и в 2 танка, но это будет очень сложно, лучше 3-4 танка - 1 МТ, остальные будут танчить аддов).
Чумной Квартал
Нот Чумной
Информация о боссе.
ХП - 7,7 млн (героический режим)/ 2,8 млн (нормальный режим)
Способности
Проклятие Чумного - Вешает на 8 случайных игроков проклятие. Если проклятие не снять, то через 10 сек. всех игроков поразит Гнев Чумного.
Гнев Чумного - Наносит урон от темной магии и вешает на игроков дот.
Скелеты - Каждые 30 сек Нот призывает скелетов - "Встаньте мои воины! Встаньте и сражайтесь вновь!"
Тактика боя
В комнату к Ноту должен зайти весь рейд одновременно, так как при пулле закроются двери. Босс в общем-то довольно хилый. Те кто может декурсить - декурсят, оффтанк(и) занимаются собиранием скелетов. Босс будет периодически телепортироваться на балкончик - бить его в это время нельзя. Когда босс на балкончике, весь рейд переключается на аддов- скелетов и аоешит их. Во время второй и третьей телепортаций спавнятся скелеты-маги, их надо убивать в первую очередь.
Хейган Нечестивый
Информация о боссе.
ХП - 8,4 млн (героический режим)/ 3 млн (нормальный режим)
Способности
Разрушение магии - Накладывает на ближайших противников дебафф, уменьшающий скорость применения заклинаний на 300%.
Лихорадка дряхлости - Наносит 3000 урона от сил природы раз в 3 сек и снижает хп на 50% на 21 сек.
Извержение - С определенным периодом босс вызывает из земли языки яда, бюьщие на 6-7к урона от сил природы. При каждом извережении на земле остается безопасная зона.
Тактика боя
Бой с Хейганом не зря называют танцами. Вам придется в обнимку с боссом бегать по комнате, что бы избежать попадания в яд.
Бой состоит из двух фаз
Первая фаза
Хилеры и рэнж дд стоят на платформе - там яда нету. Танк и мили дпс вместе с боссом танцуют, убегая от яда. Важно держать босса подальше от платформы, что бы он не вешал Разрушение магии на хилеров и кастеров.
Вторая фаза
Босс телепортируется на платформу, где будет находиться 45 сек. Стоять на плфторме нельзя, поэтому весь рейд (в тмо числе и хилеры) бегут в зону без яда и начинают перебегать из зоны в зону. во второй фазе смена между зонами происходит быстрее, поэтому и бегать вам придется быстрее, практически не останавливаясь. Поскольку у Хейгана нету Энрейджа, то даже если пол-рейда у вас умерло в яде, вы сможете его добить.
Лотхиб
Информация о боссе.
ХП - 20,2 млн (героический режим)/ 6,7 млн (нормальный режим)
Способности
Аура яда - Наносит 400 ед урона от сил природы раз в секунду в течение 10 сек, а затем еще 1500 дополнительно. .
Неотвратимый рок - Наносит 5000 урона от темной магии находящимся рядом игрокам.
Мертвенная аура - Волна мертвенной энергии покрывает пространство, полностью препятствуя всем эффектам лечения в течение 17 сек.
Тактика боя
В комнату к Лотхибу должен зайти весь рейд одновременно, так как при пулле закроются двери. Это довольно необычный в плане хила босс - из за Мертвенной ауры хилить можно только 3 сек из 20. Когда появляется сообщение "Мертвенная аура ослабевает, появляется возможность лечить!" хилеры за 3 сек должны вывести весь рейд на фул хп. Лучше начинать кастовать заранее.
Кроме этого босс будет призывать споры. Если убить спору, то на тех, кто стоит рядом повесится бафф, увеличивающий шанс крита на 50% и уменьшающий создаваемую угрозу на 100%. Споры нужно убивать, но не просто, а так что бы как можно больше народу получило бафф от споры. Спора ни в коем случае не должна дойти до танка и бафнуть его - он не сможет набирать агро!
Квартал Мерзости
Лоскутик
Информация о боссе.
ХП - 4,3 млн (героический режим)/ 13 млн (нормальный режим)
Способности
Удар Ненависти - Наносит около 25 к физического урона по танку (в нормальном режиме ок. 7к). Удар Ненависти всегда прмиеняется на игрока с наибольшим кол-вом хп в мили-радиусе.
Бешенство - Когда вы доведете его до 5% хп, он войдет в Бешенство, увеличив скорость атаки на 40% и наносимый урон на 25%. Во время бешенства танкам надо использовать свои защитные экстра-абилки.
Энрейдж наступает через 5 мин.
Тактика боя
Бой с Лоскутиком довольно примитивен. Три (в нормальном режиме два) танка должны всегда быть на первом месте по агро. Кроме того все танки всегда должны держаться на фул хп, иначе мили группа у вас не станет. Поскольку по от может зараз пройти до 24 к, хилерам лучше непрерывно хилить. Ни в коем случае не хильте милишников! Босса лучше всего поставить рядом к зеленой слизи спиной к ней, так что бы милишники могли в нее забегать (слизь уменьшает хп, а как известно чем меньше тут у милишника хп, тем больше шансов что он доживет до конца боя). Когда у босса останется 5% хп, он войдет в Бешенство, увеличив скорость атаки на 40% и наносимый урон на 25%. Во время бешенства танкам надо использовать свои защитные экстра-абилки.
Гроббулус
Информация о боссе.
ХП - 9,6 млн (героический режим)
Способности
Поток слизи - Наносит 6к урона от сил природы всем находящимся вокруг противникам в течение 3 сек. Активируется, если танк выходит из мили-радиуса.
Обстрел слизи - Бомбардирует территорию слизью.
Ядовитое облако - Ядовитое облако появляется над местностью и разрастается в течение 1,25 мин.
Мутагенный укол - Инъекция мутагена, создающая вокруг цели ядовитое облако через 10сек.
Брызги слизи - Выплескивает струю слизи, наносящую 6300 to 7700 ед. урона от сил природы всем противникам, находящимся напротив Гроббулуса. Противники, попавшие под действие Брызг слизи, призывают Мутную слизь.
Тактика боя
Поскольку босс будет разливать под собой ядовитые лужи, его надо кайтить по комнате вдоль стены. Милишники всегда идут сзади босса, поскольку он плюется слизью перед собой, из игроков, в которых попала слизь выползают зеленые слизнюки. Даже если никто перед боссом не стоял, один слизнюк всегда вылезает, поэтому ОТ должен собирать слизнюков, а рэнж дд их убивать. Все рэнж дд и хилеры стоят в центре комнаты.
Помимо этого, босс будет применять на случайных игроков Мутагенный укол. Уколотый игрок через 10 сек разольет на полу аоешащую лужу. Что бы этого избежать, уколотые бегут к стенке туда, откуда танк уже ушел (т.е если танк водит против часовой, то уколотые бегут по часовой), когда уколотый подбегает к стенке, укол с него нужно диспельнуть. Важно не диспелить укол раньше времени, т.к. и при диспеле разливается лужа - а лужа в центре комнаты очень затруднит вам жизнь.
Глут
Информация о боссе.
ХП - 8,4 млн (героический режим)
Способности
Смертоносная рана - Болезненный удар поражает цель, уменьшая эффективность целительных заклинаний на 10%.
Призыв зомби - Призывает зомби на решетки канализации.
Истребление - Уменьшает хп всех игроков и зомби до 10%. Все зомби начинают бежать к Глуту.
Тактика боя
В бою две главные особенности - ротация танков и танцы с зомби. Поскольку босс будет вешать на текущего танка дебафф смертельная рана, то при настакивании определенного количества дебаффов, скажем 3-4, второй танк должен стаунтить босса на себя. Первый танк не бьет босса и ждет, когда с него спадут дебаффы, как только дебаффы спали, он таунтит босса и так поочередно два танка меняются.
На решетках (на двух в героическом и на одной - в нормальном режиме) будут появляться зомби. Если зомби подойдет близко к боссу, тот его сожрет и отхиляется. Поэтому ни в коем случае нельзя дать дойти зомби до босса. Зомби кайтятся охотниками или магами. Если ваши охотники и маги все как один лагеры, или боятся кайтить, то можно попробовать оттанчить зомби, правда для этого вам придется выбрать танка(ов) покрепче и хилить его(их) серьезно. Для облегчения жизни кайтеров шаманы могут поставить рядом с ними замедляющие тотемы.
Во время Истребления хп всего рейда и зомби падает до 10%, поэтому хилеры должны в первую очередь поднять на фул хп танков, а затем и весь рейд. ДПС должен переключиться на зомби , которые побегут к боссу, и быстро их зааоешить. Бегущих зомби нужно замедлять всем, чем можно, - фрост новой, тотемом, тауренским топотом и т.п.
Таддиус
Информация о боссе.
ХП - 30 млн (героический режим)/ 6 млн (нормальный режим)
Способности
Сдвиг полярности - Наделяет всех ближайших противников положительным или отрицательным зарядом. Игроки с одинаковым зарядом взаимно увеличивают наносимый ими урон. Игроки с разноименными зарядами наносят урон ближайшим членам рейда.
Цепная молния - Молния, перелетающая с цели на другого находящегося поблизости противника. Заклинание поражает до 5 целей, причем каждой следующей цели наносится все больший урон от сил природы.
Шаровая молния - Наносит противнику 17500 to 22500 ед. урона от сил природы. Применяется, если в мили-радиусе босса никого нету.
Тактика боя
Перед убийством собственно Таддиуса вам придется сразиться с двумя минибоссами - Сталаггом и Фойгеном. Минибоссы стоят на двух платформах и танковать их надо там же. Ред делится на две части - одна идет бить Сталагга, другая - Фойгена. Старайтесь распределить ДПС равномерно, потому что боссов надо убить одновременно, иначе они реснутся. Если у одного из боссов осталось намного меньше хп, просто остановите на некоторое время по нему дамаг.
Вторая фаза
Когда оба минибосса убиты, все должны прыгнуть на платформу к Таддиусу и начать с ним бой. Таддиус будет вешть на игроков марки-"заряды" - "+" и "-". Игроки с одинаковыми марками, стоящие рядом бафают друг друга, увеличивая дамаг на 10% за каждую марку, игроки с разными зарядами стоящие рядом убьют друг друга. Поэтому заранее определитесь, где будут стоять игроки с плюсами, а где с минусами - например игркои с "+" справа от босса, а игроки с "-" слева от босса. Таддиус будет периодически менять полярность, поэтому следите за своей маркой, если она сменится - бегите в другую группу. Стаканье баффов от зарядов очень важно, т.к. энрейдж у Таддиуса 5 мин, и с обычным дамагом, без баффов от зарядов его не убить.
Если в самом начале, еще при прыжке с платормы Фойгена/Сталагга кто-то не допрыгнул и упал вниз, в жижу, то он должен снова забежать на платформу, прыгнуть на платформу Таддиуса, но не подбежать сразу к рейду, а подождать пока на нем не появится заряд. как только игрок получит заряд, он бежит в кучу игроков с теми жезарядами. Соответственно и ресать надо на безопасном расстоянии от рейда, и реснутый игрок также должен дождаться получения заряда и уж только потом бежать в рейд.
Паучий Квартал
Ануб'Рекан
Информация о боссе.
ХП - 6,7 млн (героический режим)/ 2,2 млн (нормальный режим)
Способности
Прокалывание - Шипы пронзают пол и поднимаются выше, нанося 5688-7312 физического урона и опрокидывая враждебные цели перед заклинателем.
Жуки-трупоеды - Ануб'Рекан выпускает жуков-трупоедов, замедляя передвижение на 40% и нанося урон находящимся поблизости противникам. Находящиеся поблизости противники не могут атаковать и читать заклинания.
Некрорахнид-стражник - В момент применения заклинания Жуки-трупоеды босс призывает адда-паука.
Вызов трупных скарабеев - Из убитого адда-паука появляются маленькие скарабеи числом 10.
Тактика боя
Перед боссом стоят адды-пауки, котрых должен взять ОТ. МТ бежит к боссу и танчит там, где стоит босс. Рейд в это время убивает аддов, которых держит ОТ. Босс будет время от времени протыкать землю Прокалыванием, поэтому лучше стоять разреженно. Маги и прочие АОЕшники должны быть готовы уничтожить маленьких жучков, которые будут лезть из трупов аддов. Еще босс будет вызывать аддов-пауков, которых ловит ОТ, а рейд перестает бить босса и нюкает их.
Единственная серьезная абилка у босса - это Жуки-трупоеды. Если у вас хилый танк (сине-зеленый) и такого же уровня хилеры, то танку придется каждый раз перебегать вместе с боссом в противоположный конец комнаты. Бежать надо строго по краю круга, а не через центр, так как вокруг босса появляется аура, запрещающая кастовать. Хилеры должны стоять в центре, подальше от босса. Если ОТ паладин, то ему тоже надо аккуратно ловить адда, не подбегая к боссу.
Если у вас нормальный танк и хилеры то можно никуда не бегать, а только лишь повнимательней лечить танка.
Великая вдова Фаерлина
Информация о боссе.
ХП - 6,7 млн (героический режим)/ 2,2 млн (нормальный режим)
Способности
Ядовитый град - Яд, который поражает всех противников, нанося 2625 to 3375 ед. урона от сил природы. Затем наносится дополнительный урон раз в 2 сек. в течение 8 сек.
Бешенство - Увеличение скорости атаки заклинателя на 75% и наносимого им физического урона на 150 ед. на 30 мин.
Огненный ливень - Аое, из которого надо выбегать.
Тактика боя
Перед боссом стоят адды - Последователи Наксрамаса (в нормальном режиме их нету) и Почитатели Наксрамаса. В обоих режимах желательно как можно быстрее диспелить яды, и выбегать из АОЕ.
Тактика нормальный режим
МТ хватает Фаерлину, ОТ хватает Почитателей Наксрамаса. Почитателей не надо бить, поэтому старайтесь почем зря не аоешить и вообще танковать их лучше на некотором расстоянии от босса. Когда Фаерлина входит в бешенство, весь рейд моментально переключается на одного из Почитателей и нюкает его - это снимет с Фаерлины Бешенство.
Тактика героический режим
МТ хватает Фаерлину, ОТ хватает Почитаталей, ООТ хватает Последователей. Сначала убиваются Последователи а затем босс. когда босс входит в Бешенство, один из жрецов(лучше жрец Тьмы, но можно и других спеков) должен подчинить одного из Почитателей. У Почитателей есть способность Объятие Вдовы, которая снимает Бешенство с босса, жрец должен ее использовать.
Мексна
Информация о боссе.
ХП - 7,6 млн (героический режим)/ 2,5 млн (нормальный режим)
Способности
Некротический яд - Уменьшает получаемое лечение на 90% на 30 сек..
Ядовитый шок - Наносит 4550-5850 урона от сил природы ближайшим противникам, находящимся напротив заклинателя.
Летящая паутина - Отовсюду вылетает паутина, оглушая ближайших врагов на 6 сек. и наносит 5225 to 5775 ед. урона от сил природы.
Опутывание паутиной - Мексна сажает одного игрока в кокон. В коконе игрок не может ничего делать и получает урон каждые две секунды.
Паученыши Мексны - Босс призывает стайку маленьких паучков.
Тактика боя
Поскольку при пулле босс заплетет вход паутиной, к моменту пулла все должны быть внутри комнаты. Рэнж дд должны следить за появлением коконов в рейде и быстренько их убивать. ОТ должен собирать маленьких паучков и нюкать, хотя с этой задачей прекрасно справятся и маги - ХП у паучков немного. Некротический яд с танка надо снимать моментально - иначе у вас есть большой шанс его уронить.
Самая опасная абилка - это Летящая паутина. Весь рейд будет оглушен на 6 сек, поэтому каждый раз, когда подходит таймер Летящей паутины, на танке должно быть максимум ХоТов. На 30% ХП Мексна впадает в энрейдж - танка надо хилить особенно внимательно, плюс перед Летящей паутиной танк должен заюзать свои защитные экстра-абилки, что бы пережить ее. Энрейдж Мексны - самое время для блудласта/героизма, раньше включать его не рекомендуется.
Военный квартал
Инструктор Разувий
Информация о боссе.
ХП - 10,1 млн (героический режим)/ 3,3 млн (нормальный режим)
Способности
Разрушительный крик - Пронзительный крик, наносящий 7125-7875 физического урона находящимся поблизости противникам.
Зазубренный нож - Бросок ножа в противника, единовременно наносящий 5088-5912 физического урона и 2000 урона раз в 1 с в течение 5 сек.
Дисбалансирующий удар - Наносит цели 350% урона от оружия и лишает ее равновесия, что на 6 сек. снижает ее навык защиты на 100."
Кроме самого босса в комнате находятся его ученики
Ученик рыцаря смерти
Способности
Кровавый удар - Наносит 50% урона от оружия враждебной цели.
Провокация - Провокация цели на нападение на вас.
Преграда из костей - Снижение физического и магического урона, получаемого заклинателем, на 75% на 20 сек.
Тактика боя
Поскольку босс лупит довольно серьезно, то танчить его можно только учениками. Ученики, стоящие рядом с боссом подчиняются - в нормальном режиме кристаллами, а в героическом игроками-жрецами (2 ученика). Танки Разувия не трогают, а ловят оставшихся учеников и тех, на которых закончилось действие подчинения.
Как танчить учениками
У учеников есть очень хорошая защитная абилка - Преграда из костей. Танчить можно только находясь под ее действием, иначе Разувий быстро убьет ученика. Для этого и используют двух учеников - пока у одного преграда на кулдауне, другой танчит. Как только кулдаун кончился, ученик таунтит (Провокация) босса на себя и использует преграду. Так ученики меняясь танчат босса, пока он не умрет. Не забывайте, что контроль с учеников периодически спадает и вам надо их переконтролить. Ученика можно отпустить,так же, как охотники и рыцари смерти отпускают своих питомцев.
Когда босс убит, рейд переключается на учеников и убивает их. После этого бой заканчивается и можно лутать эпики.
Готик Жнец
Информация о боссе.
ХП - 2,5 млн (героический режим)/ 0,8 млн (нормальный режим)
Способности
Стрела Тьмы - Поражение противника темной молнией, наносящей урон от темной магии.
Урожай душ - Все характеристики снижаются на 10% на 1 мин. Эффект суммируется до 9 раз.
Тактика боя
Бой с Готиком будет проходить в две фазы. В первой фазе вам придется сражаться с его приспешниками, во второй сам Готик вступит в бой.
Первая фаза
Когда вы войдете в комнату к боссу, вы увидите, что она разделена на две части воротами. В каждой из частей будут появляться адды, поэтому вам придется разделить рейд поровну, так что бы и справа и слева были и танки и хилеры и дпс. Перед пулом те, кого определили направо уходт за ворота и встают кучкой в углу.
Кто-то из оставшихся слева пулит босса и начинается бой. На левой стороне будут появляться живые адды, после их убийства они будут воскресать справа. Поэтому чем быстрее убивают аддов слева, тем быстрее они будут появляться справа. Адды справа сильнее, поэтому если у вас возникают затруднения, левая сторона может немного приостановить дамаг.
Вторая фаза
Когда все адды убиты босс телепортируется в одну из частей - правую или левую. Посражавашись несколько секунд, он телепортируется в другую. Так он и будет прыгать, пока вы не доведете его примерно до 30%. В этот момент ворота откроются, рейд сможет воссоедениться и допинать босса.
Четыре всадника
Здесь вам придется вступить в бой сразу с 4-мя боссами.
Тан Кортазз
ХП - 2,4 млн (героический режим)/ 0,8 млн (нормальный режим)
Способности
Знак Кортазза - Наносит урон всем ближайшим противникам и оставляет на них метку. Наносимый им урон увеличивается пропорционально количеству меток. Метеор Наносит 47500-52500(13775-15225 в нормальном режиме) огненного урона, равномерно распределенного между всеми целями в радиусе 8 м.
Леди Бломе
ХП - 2,4 млн (героический режим)/ 0,8 млн (нормальный режим)
Способности
Знак Бломе - Наносит урон всем ближайшим противникам и оставляет на них метку. Наносимый им урон увеличивается пропорционально количеству меток.
Портал Бездны - Создание портала Бездны, который наносит урон от темной магии всем находящимся в ней противникам.
Неутолимая боль - Волна темной магии обрушивается на каждого противника, нанося 5655-6345 урона от темной магии.
Стрела Тьмы - Поражение противника темной молнией, наносящей урон от темной магии.
Верховный лорд Могрейн
ХП - 2,4 млн (героический режим)/ 0,8 млн (нормальный режим)
Способности
Знак Ривендера - Наносит урон всем ближайшим противникам и оставляет на них метку. Наносимый им урон увеличивается пропорционально количеству меток.
Сэр Зелиек
ХП - 2,4 млн (героический режим)/ 0,8 млн (нормальный режим)
Способности
Знак Зелиека - Наносит урон всем ближайшим противникам и оставляет на них метку. Наносимый им урон увеличивается пропорционально количеству меток.
Священная молния - Поражает цель зарядом магии, нанося урон от светлой магии.
Гнев небес - Посылает во все стороны заряды святой энергии, наносящие 2700-3300 урона от светлой магии цели и другим находящимся поблизости противникам. С каждым прыжком урон увеличивается на 50%.
Тактика боя
Барон Ривендер и Тан Кортазз - милишники, Леди Бломэ и Сэр Зелиек - рэнж. Если смотреть от входа, то при пулле рэнжи убегут углы дальней части комнаты, а милишники в углы ближней. Танковать милишних боссов должны нормальные танки, а рэнж дд танкуются парочкой Хилер-ДПС или Хилер-Хилер. Танковать рэнж боссов нужно так как если у них в радиусе метров 45 (у мили боссов 55 метров) нету никого они начинают сурово аоешить по всей комнате и рейд быстренько умирает. Поэтому танкам рэнжей важно лишь стоять в радиусе 45 метров от боссов, а уж ДПСить или нет, это как РЛ скажет. Весь рейд кроме рэнж-танков убивает мили боссов, рейд делится на две части, одна - в левый угол, другая в правый.
Поскольку боссы вешают марки на всех, кто находится в их радиусе (мили боссы - 55, рэнж боссы -45), то танкуются они в разных углах. После трех марок танки мили боссов бегут в середину, меняются боссами, и бегут обратно в свом угол. Рэнж танки просто перебегают из одного угла в другой.
В героическом режиме во время убийства мили-боссов рейд должен всегда бегать рядом со своими танками, иначе Метеор убьет танка. В нормальном режиме Метеор бьет меньше и этого можно не делать.
Если у вас хороший ДПС, то вы можете не меняться милишными боссами, а быстро под блудластом/героизмом убить одного, после этого весь рейд бежит убивать второго мили босса. Танкам при этом тоже желательно поменяться после убийства первого босса.
Когда оба мили босса убиты рейд так же двумя отдельными группами бежит убивать милишных боссов. Здесь уже всем придется бегать самим при настакивании 3 марок. Важно не стоять кучно возле Сэра Зелиека, так как своим Гневом Небес он легко может убить кучу игроков.
Теперь когда все кварталы зачищены рейд переходит к самому интересному:
Сапфирон
Информация о боссе.
ХП - 13 млн (героический режим)/ 4,3 млн (нормальный режим)
Способности
Похищение жизни - Похищает 4500 to 5500 ед. здоровья и исцеляет Сапфирона на 9000 to 11000 ед. раз в 3 с. в течение 12 сек.
Рассекающий удар - Наносит противнику и его ближайшим союзникам обычный урон, повышенный на 50 ед. Атакует до 10 целей.
Вызвать Снежную бурю - Насылает на находящегося поблизости противника снежную бурю.
Взмах хвоста - Наносит 2188 to 2812 ед. урона противникам в секторе за спиной заклинателя и отбрасывает их назад.
Ледяное дыхание - Наносит всем противникам, находящимся поблизости, 112500 to 187500 ед. урона от магии льда.
Тактика боя
Сапфирон, как и другие драконы, бьет хвостом и рассекает лапой тех, кто стоит перед ним. Поэтому все кроме танка должны стоять строго сбоку от дракона.
Бытует мнение, что на Сапфирона нужен фрост резист сет, тем не менее, если у вас нормальные хилеры (не сине-зеленые и не убегающие посреди рейда помогать маме чистить картошку) вы убьете его и без фрост резиста, просто хилеры хилят больше, а прочие внимательно смотрят, что бы не попасть под близзард (Снежную бурю). У Сапфирона есть аура, которая наносит урон холодом по рейду каждую секунду, поэтому хилерам тут спать нельзя.
Сапфирон будет периодически взлетать вверх. В этот момент он начинает кастовать Ледяное дыхание - через 7 секунд по всей комнате пройдет смертельное АОЕ. В процессе каста Дыхания босс успеет еще превратить нескольких игроков в ледяную глыбу (в нормальном режиме двух, в героическом - трех). Если спрятаться за этими глыбами (встать так, что бы не видеть босса, на всякий случай можете попробовать в него что то кастануть - если получается, значит вы спрятались плохо), то вы не умрете от Ледяного дыхания. После Ледяного дыхания босс спускается на землю, танк его хватает и бой продолжается.
После убийства Сапфирона вы сможете сразиться с финальным боссом Наксрамаса - Кел'Тузадом.
Кел'Тузад
Информация о боссе.
ХП - 14,6 млн (героический режим)/ 4,6 млн (нормальный режим)
Способности
Расщелина тьмы - Призывает в месте, где находится противник, расщелину тьмы.
Взрыв маны - Уничтожает часть маны выбранного противника, нанося урон всем окружающим его целям в зависимости от количества уничтоженной маны.
Цепи Кел'Тузада (только в героическом режиме) - Подчиняет 1-3 игроков на 20 секунд.
Ледяная стрела - Наносит ближайшим противникам урон от магии льда и снижает скорость их передвижения на 4 сек.
Ледяной взрыв - Оглушает цель, каждую секунду нанося ей урон от магии льда в размере 26% ее максимального здоровья в течение 4 секунд.
Тактика боя
Бой с Кел'Тузадом можно разделить на три фазы.
Первая фаза
В первой фазе вы будете сражаться с приспешниками Кел'Тузада - скелетами, поганищами и бэнши. Первая фаза начинается, когда кто-либо забегает в зеленый круг в центре комнаты. Забегать лучше всему рейду одновременно, так как моментально появятся адды. У скелетов очень мало хп, поэтому всех скелетов вполне может убивать один человек. Поганищ должны хватать танки и вместе с милишниками их убивать. Рэнж дд убивают бэнши. Через 3 с лишним минуты начнется вторая фаза
Вторая фаза
Во второй фазе в бой вступет сам Кел'Тузад. Рейд должен встать разреженно по всей комнате. важно заранее распределить хилеров так, что бы они могли достать до любого человека в рейде - обычно представляют круг как циферблат и распределяют хилеров, кто стоит на 6 часах, на 3, 9 и так далее.
Босс будет периодически кидать на полу Расщелины тьмы - из них надо выбегать. Самая неприятная вещь - это Ледяной взрыв. Он применяется на одного случайного игрока а также на тех, кто стоит в 10 метрах от него, именно поэтому смерти подобно стоять рядом. Цель Ледяного взрыва за 4 секунды получает урон, равный 104% максимального хп, из чего следует, что если не успеть вкатить инстант хилы, цель умерт. Для всех хилеров первоочередная задача отлечивать тех, на кого применен ледяной взрыв.
Также все манаюзеры рискуют превратиться в манабомбу (Взрыв маны). Тот, на кого применяется взрыв маны должен аккуратно но быстро убежать подальше от других игроков, что бы никого не взорвать.
Третья фаза
Когда вы доведете босса до 40% хп, он призовет себе на помощь двух (в героическом режиме 4) аддов-нерубианцев. Прибежавших жуков должны схватить оффтанки, рейд жуков не бьет. Жуки баффают себя стакающимся баффом на увеличение силы атаки, поэтому очень важно успеть убить босса раньше, чем жуки начнут смертельно ломить по оффтанкам. Именно на третьей фазе лучше всего использовать блудласт/героизм. Когда Кел'Тузад будет повержен жуки в страхе разбегутся.
Данный гайд взят из открытых источников интернета,исключительно для ознакомительных целей.